15-02-2011 07:54 | Новости в мире
Люди могут влюбиться в вещи, выяснили американские ученые
Есть люди, которые в буквальном смысле слова влюблены в некоторые предметы, вследствие чего тратят на них больше времени, внимания и денег, чем на других людей. Это выяснилось в результате маркетингового исследования, проведенного учеными Университета штата Аризона.
В ходе исследования оценивался феномен «любви к материальным вещам». О любимых вещах были опрошены люди, увлеченные оружием, машинами, компьютерами и велосипедами. По словам автора исследования Джона Ластовички, до недавних пор считалось, что обладание какой-то вещью лишь повышает чувство достоинства ее хозяина и вызывает определенное удовлетворение. Однако выяснилось, что в некоторых случаях владельцы испытывают эмоциональную привязанность к вещи, которая напоминает человеческие отношения.
Так, один опрошенный назвал свою машину Мейбеллин и признался, что проводит с ней больше времени, чем с людьми. Другой рассказал, что потратил все свои сбережения и даже взял деньги в долг у родителей, чтобы купить автомобиль, в который влюбился с первого взгляда.
Подобные признания исследователи получили и от владельцев оружия, велосипедов и компьютеров. Поначалу ученые думали, что подобные чувства испытывают только владельцы машин, однако в ходе исследования выяснилось, что это намного более распространенный феномен.
Желание тратить материальные средства и время на предмет обожания – прекрасная возможность зарабатывать на этом деньги, сделали вывод исследователи. Однако что хорошо для бизнеса, не всегда хорошо для жизни самого клиента. Большинство людей, любящих предметы, одиноки, и у многих из них существуют те или иные серьезные проблемы во взаимоотношениях с другими людьми.
|